Со сылкой на РИА Новости Wonder сообщает, что прокуратура Дагестана провела проверку сообщений о практике женского обрезания в регионе и не нашла подтверждений этой информации. В письме, направленном председательнице председателя комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты Диане Гурцкой, сказано, что «оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется».

Известно, что Гурцкая планирует вновь обратиться в Генпрокуратуру, так как считает, что проверка была проведена формально. «Ответ прокуратуры Дагестана — яркий пример халатного отношения к возложенным обязанностям. Мы сегодня обратимся к генеральному прокурору с просьбой провести качественную проверку, а не формальное прочтение отчета», — заявила Гурцкая.

Проблему женского обрезания в Дагестане начали обсуждать после публикациидоклада «Правовой инициативы по России», в котором сказано, что бессмысленной и жестокой операции подвергаются мусульманки в высокогорных районах. Позже корреспондент «Русского репортёра» Марина Ахмедоваопубликовала статью о связи женского обрезания и убийств чести, тоже распространённых в регионе.

Большой резонанс вызвали высказывания муфтия Карачаево-Черкесии Исмаила Бердиева, который завил, что женское обрезание может быть полезно, так как оно «уменьшает сексуальность». Точку зрения Бердиева поддержал протоиерей Всеволод Чаплин.

Женское образание — калечащая процедура, имеющая серьёзные последствия для здоровья. На английском языке она называется female genital mutilation («изувечивание женских гениталий»), что больше отражает суть операции.