Pages Menu Запорожский областной благотворительный фонд «Гендер Зед»
TwitterRssFacebook
Categories Menu

24.10.2012

Академики РАН нашли связь между подростковыми суицидами и запретом «пропаганды гомосексуализма»

Принятие законов, ограничивающих «пропаганду гомосексуализма», помешает школам вести со старшеклассниками необходимую информационную работу и может привести к всплеску попыток суицида среди подростков, предупреждают ученые Института психологии РАН. Кроме того, в России вырастет поколение людей, нетерпимых к сексуальным меньшинствам.

Законодательные инициативы, ограничивающие распространение пропаганды гомосексуализма (вместе с педофилией), получили широкое распространение в российских регионах. Такого рода законы уже приняли в Санкт-Петербурге, Самарской, Магаданской, Новосибирской и в других областях РФ. Похожая инициатива готовится в Московской области, периодически предпринимаются попытки провести проект закона о запрете пропаганды гомосексуализма через Госдуму. При этом на людей, «рекламирующих» гомосексуализм и педофилию среди несовершеннолетних, накладывают административную ответственность в виде штрафов.

Ученые уже давали оценку этим законодательным актам, правда, в основном с точки зрения морали и этики. В Институте психологии РАН впервые оценили последствия принятия подобных законов с точки зрения воздействия на здоровье молодого поколения.

— Подростки, которые начинают осознавать свою гомосексуальность, отчаянно сопротивляются этому. С этим связано большое количество нервных срывов и суицидальных попыток. Осознание гомосексуальных наклонностей у подростков ведет к увеличению риска суицидальных попыток в 5–6раз по сравнению с обычными подростками, — говорит доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией Института психологии РАН Елена Сергиенко.

По ее словам, нервные срывы связаны не только с социальными факторами — непринятием обществом их индивидуальности, но и с внутренним давлением на психику — «осознанием эволюционной бессмысленности своего существования». Поэтому этим подросткам необходима психологическая помощь. В противном случае получаются глубокие травмы: люди получившие их, согласно исследованиям Института психологии РАН, не могут справиться с переживаниями до 30–40 лет.

Задача школьных педагогов и психологов, по словам Сергиенко, выявлять подростков с гомосексуальными наклонностями и воспитывать у остальных детей толерантное отношение к людям с любыми личностными характеристиками.

— Нужно начинать вести разъяснительную работу не раньше старшего подросткового возраста —15–16 лет,когда соответствующее поведение становится заметным. Оно выражается не только в предпочтении общения с лицами своего пола, но и в нарочитом отвержении лиц другого пола. Есть и другие признаки — мимика, пантомимика, подчеркивание своей женственности. Педагог должен спокойно к этому относиться, не делая спешных выводов. Ведь принятие в себе сексуальной ориентации и окончательное становление происходит к 22–23 годам.Поэтому нужно стараться, по крайней мере, не допускать травли со стороны других детей. Спокойно об этом говорить с ними. Кроме того, школьные психологи должны рассказывать учителям о сути этого явления, помогать детям и их родителям. Потому что ни один родитель не может просто так это принять — часто это трагедия, — говорит Сергиенко.

Проведению этой работы с подростками, проявляющими нетрадиционную ориентацию, с их родителями и с остальным классом и препятствуют законы, ограничивающие пропаганду гомосексуализма.

— По сути они препятствуют разъяснению, помощи и гуманному отношению к лицам с иными характеристиками. Тут нарушена принципиальная логика — если у человека нет ноги, то все проявляют гуманизм, а если с человеком такая беда приключилась, то уже не до гуманизма, — сожалеет Сергиенко, считая, что учителя под страхом обвинения в пропаганде гомосексуализма будут замалчивать эту тему.

Наложение табу может обернуться и крупными социальными неприятностями, предупреждает психолог, — вырастет целое поколение, нетерпимое к сексуальным меньшинствам. При этом публичные акции гомосексуалистов в Институте психологии РАН призывают не считать пропагандой или рекламой: «с точки зрения психологии — это реакция социальной защиты людей, которые находятся в уязвленном положении, — отчаянный призыв «помогите, не помещайте нас в это маргинальное положение».

Большинство опрошенных «Известиями» генетиков и биологов считают бессмысленными как «пропаганду гомосексуализма», так и запрет на нее. Например, известный российский биолог Александр Марков говорит, что гомосексуальность — наследуемый признак и привить его с помощью какой-либо рекламы невозможно. Равно как нельзя и помешать развитию нетрадиционной ориентации с помощью ограждения информации о ней.

Источник: Известия