Китайский социолог Пань Гаундань (Pan Guangdan) документально доказал терпимость к однополым отношениям в Китае на протяжении тысячелетий. Он высказал предположение, что толерантность к членам ЛГБТ-сообщества вернется на круги своя в Китайской Народной Республике. Пань сделал это открытие во время перевода книги Хэвлока Эллиса (Havelock Ellis) 1933 года «Психология пола» (Psychology of Sex) с английского на китайский язык. Эллис был первым человеком, который написал научную книгу о гомосексуальности, и именно эта книга вдохновила Паня на поиск доказательств толерантного отношения к гомосексуальности в исторических документах Китая.

Газета China Daily пишет, что Пань нашел множество доказательств того, что древние китайцы прекрасно знали об однополых отношениях, а многие такие пары жили открыто. Самые ранние упоминания Пань обнаружил в хрониках династии Шан (1600 г. до н.э. — 1046 г. до н.э.), где секс между взрослыми мужчинами и молодыми людьми был одним из десяти уголовных преступлений, которые подлежали судебному наказанию. Однако уже во время правления следующей династии, Чжоу, (1046 г. до н.э. — 256 г. до н.э.) к гомосексуальности относились более спокойно, и в то время даже появилась поговорка: «Симпатичные мужчины могут отвлечь императора от мудрости древних». Пань нашел рассказ в хронике «Весны и осени государства Лу», охватывающей период с 722 г. до н.э. по 481 г. до н.э., под названием «Приятное объятие сзади». В этом рассказе симпатичный мужчина грозится убить чиновника, который им восхищается, но получает совет от мудреца, что убивать того, кто тобой восхищается, неправильно. Вместо этого молодой человек решает позволить чиновнику «объятие сзади».

Пань нашел свидетельства того, что практически каждый император Китая во время правления западной династии Хань (206 г. до н.э. — 24 г. н.э.) имел любовника-мужчину. В популярном рассказе об императоре Ай-ди (27 г. до н.э. — 1 г. до н.э.) говорится, что он отрезал рукав своего халата, чтобы не будить своего любовника Дун Сяня. Это привело к появлению определения однополых отношений как «привязанности к отрезанному рукаву», эвфемизму, который используется в Китае и по сей день.

Во время правления династий Суй, Тан и Юань (581 г. н.э. — 1386 г. н.э.) упоминания о гомосексуальности исчезают из официальных хроник, но продолжают появляться в романах, а во время правления династии Цзинь (1115 г. н.э. — 1234 г. н.э.) выясняется, что однополые отношения были весьма распространены среди аристократии и дворянства.

Вслед за династией Юань во времена династий Мин и Цин (1368 г. н.э. — 1911 г. н.э.) гомосексуальные персонажи часто появлялись на страницах романов, а во время династии Цин была написана первая на китайском языке книга с главным героем-геем «Сокровищница понимания цветов». Во время династии Цин даже считалось, что существует особый бог, покровительствующий геям, — бог в образе кролика Ху Тяньбао. Примерно в это же время китайцы стали признавать существование лесбийских отношений, и в южных провинциях Китая стало привычно, когда две женщины живут вместе как семья.

Источник: GayStarNews.Com, перевод: Gay.Ru