Pages Menu Запорожский областной благотворительный фонд «Гендер Зед»
TwitterRssFacebook
Categories Menu

11.08.2015

Официальное обращение к Архиепископу Запорожскому и Мелитопольскому Луке, а также к запорожцам и запорожанкам

Не могу не оставить без внимания риторику, поводом для возникновения которой послужила социальная реклама «Кохання переможе ненависть», размещенная в августе в городе Запорожье на семи рекламных щитах.

В первую очередь хочу поблагодарить Луку, как управляющего Запорожской и Мелитопольской епархией, за проявленное внимание. Если кампания не прошла незамеченной, значит, она удалась.

Здесь хотелось бы обратить внимание на адресность письма, размещенного на официальном сайте Запорожской епархии УПЦ. Согласно заголовку, Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука обращаться к меру с призывом «убрать гей-рекламу в городе и покаяться в пропаганде содомских грехов». Заявляю, что Александр Син никоим образом не участвовал в каких-либо действиях, прямо или опосредственно касающихся размещения социальной рекламы «Кохання переможе ненависть». Изъясняюсь так разлого, так как не понимаю, каким именно образом мэр города участвовал в так называемой «пропаганде содомских грехов». Благо, я понимаю, что именно имелось в виду под этой самой «пропагандой содомских грехов».

В завершении к призывам к мэру о покаянии отмечу, что Украина является светским государством, о чем бескомпромиссно говорит статья 35 Конституции Украины«Каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания. Это право включает свободу исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, беспрепятственно отправлять единолично или коллективно религиозные культы и ритуальные обряды, вести религиозную деятельность. […] Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства, а школа – от церкви. Никакая религия не может быть признана государством как обязательная». Следовательно, публично призвать кого-либо, особенно государственного чиновника, к исповедованию какой-либо религии, по меньшей мере, неэтично.

Плавно переходя от призывов к покаянию к, собственно, предмету риторики, сакцентирую внимание читающих на том, что реклама «Кохання переможе ненависть» является именно социальной. И Запорожский областной благотворительный фонд «Гендер Зед», как юридическое лицо, имеет законное право размещать социальную рекламу «Кохання переможе ненависть», так как она является такой на основании Закона Украины «О рекламе». На фоне этого заявление пресс-службы Запорожского городского головы о том, что «сюжети розміщені не в якості соціальної реклами, а на комерційній основі» является таким, что может вызвать двузначное трактование.

Как директор Запорожского областного благотворительного фонда «Гендер Зед», я привык в публичных заявлениях основываться только на том, что подлежит фактической проверке, — как вышеупомянутые законодательные акты в данном случае. Потому я не буду манипулировать общественным мнением, и склонять запорожцев и запорожанок к принятию какой-то стороны — ведь никаких сторон нет! Однако вместе с членами и волонтерами нашего Фонда я призываю лишь к соблюдению прав человека, которые разделяют все украинцы и украинки, независимо от возраста, пола, цвета кожи, вероисповедания, политических взглядов, сексуальной ориентации или гендерной идентичности. Право на честь и достоинства им гарантируются Конституцией, а также международными законодательными нормами, ратифицированными Украиной. А поэтому одна из многих тысяч существующих интерпретаций и трактовок Библии касательно сексуальности человека, которой вот уже сколько столетий спекулируют и оправдывают ненависть, насилие и дискриминацию, не может быть выше Конституции в нашей стране.

Уверяю всех читающих данное письмо, что никто из членов, волонтеров и волонтерок, сторонников или сторонниц нашего Фонда никогда не призывал, и не будет призывать к мифичному «разрушению семейных ценностей», так как геи и лесбиянки точно так же привержены семейным ценностям, ибо многие из низ сами являются любящими родителями, имеют крепкие семьи и успешно воспитывают детей.

Возвращаясь к теме религии, хочу отметить, что среди представителей всех религий есть гомосексуалы и гомосексуалки. Некоторые лесбиянки и геи глубоко верующие, другие – нет. Каждый и каждая имеют право исповедовать любую религию независимо от своей сексуальной ориентации и гендерной идентичности. И это вопреки тому, что для многих христианских конфессий в Украине ЛГБТ люди являются настоящим вызовом, что в очередной раз демонстрирует и обращение Архиепископа Луки. Гомосексуальность, равно как и бисексуальность, и гетеросексуальность – это абсолютно естественные виды сексуальности человека. Для меня – она дарована природой, о чем свидетельствуют тысячи репрезентабельных исследований в этой сфере. Для моих верующих друзей и подруг – она дарована самим Творцом, а гомофобия, как и любая форма дискриминации, несправедлива и греховна.

Меня радует, что в наше время многие религии пересматривают средневековые трактовки по поводу гомосексуальных отношений. Меня радует, что существует много христианских церквей, которые признают гомосексуальные отношения, например, Церковь Швеции, Церковь Дании, Церковь Исландии, Протестантская церковь Нидерландов, Евангелическая церковь Германии, Объединенная церковь Канады, Епископальная церковь США, Евангельская лютеранская церковь в Америке, Объединенная Церковь Христа, большинство старокатолических и лютеранских церквей. Существуют также такие отдельные церкви среди баптистов, пятидесятников и в других конфессиях. В православии и особенно католичестве также присутствуют богословы, оспаривают официальное церковное осуждение гомосексуальных отношений.

И я позитивно оцениваю современный диалог с церковью о гомосексуальности. Это даст основания многим геям и лесбиянкам надеяться, что в недалеком будущем они и разные религии будут толерантно относиться друг к другу. Хочется процитировать главу Католической церкви Папу Римского Франциска, который 29 июля 2013 года говоря о гомосексуальных священниках, призвал не осуждать и не маргинализировать геев: «Если человек – гей, и находится в поисках Бога, и его намерения чисты, кто я такой, чтобы судить?».

И еще одно, хорошо известно, что далеко не все написанное в Библии может быть применено в настоящем времени, а иногда Библия санкционирует абсолютно неприемлемы явления, такие как геноцид (Чис.31: 15-17, 1 Цар.15: 3), расизм (Втор.23: 3-6), рабство (Лев.25: 44-46, Еф.6: 5), национализм и ксенофобию (Ездр.9 1-3, 10: 10-11), дискриминацию женщин (Чис. 31:18, 1Кор.11: 9-10, 14: 34-35, Еф.5: 22). Ведь по словам того же Архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки, и мне довелось это слышать лично, «никогда не стóит трактовать Библию буквально».

С другой стороны, я всегда буду порицать сознательную манипуляцию терминами «пропаганда гомосексуализма», «болезнь», «моральное разложение и деградация», которые можно увидеть в обращении Луки. Как бы не трактовались Библейские писания самим Архиепископом, факт остается фактом: гомосексуальность, ровно как и гетеросексуальность невозможно «пропагандировать». Невозможно гомосексуала заставить стать гетеросексуалом, а гетеросексуала – геем. У меня есть сотни аргументов и миллионы примеров из жизни в подтверждение этому. А во всем мире не существует ни единого примера, чтобы можно было говорить об обратном. Точно также гомосексуальность не является болезнью. Еще в 1990 году, после десятилетий исследований сексуальности, ВОЗ её исключила из списка болезней. Более того, исследования продолжались и после 1990 года, еще множество раз подтвердив правильность такого шага.

Подобные чудовищные манипуляции терминами, не имеющие за собой никаких реальных оснований, только приводят к еще большей маргинализации, росту ненависти и насилия по отношению к ЛГБТ. И я этот всплеск насилия могу наблюдать и в нашем городе, и по всей стране. И это, на мой взгляд, вовсе не та участь, которую должна брать Церковь. В моем понимании Церковь должна нести лишь добро, любовь и понимание.

А пока этого не произошло, я, вместе с моими друзьями и подругами, коллегами и коллежанками, сторонниками и сторонницами, и всеми, кто верит в Добро, Закон и громкое слово Человек, не прекращу выступать за равное отношение, за равные права и свободы от дискриминации для абсолютно всех людей нашей земли. В том числе и для представителей ЛГБТ-сообщества, и однополых семей, в которых также воспитываются дети, есть любовь, взаимное уважение и понимание, то есть те ценности, на которых строиться крепкая семья. И уверяю всех, в том числе и Высокопреосвященнейшего Луку, многие из них точно также являются прихожанами и прихожанками Церкви Христовой, уповающими в своей жизни на Спасителя.

А «любовь побеждает ненависть» для меня – не просто название кампании, а самые искренние жизненные убеждения.

С уважением,

директор Запорожского областного благотворительного фонда «Гендер Зед»

Ростислав Милевский