“Прямо сейчас, сегодня, когда я пишу эти строки, я идентифицирую себя как квир. Но это не моя клятва, данная раз и навсегда”, – пишет Мелисса А. Фабелло для ravishly, цитирует MAKEOUT.

И нет, это не имеет отношения к тому неудобному и некомфортному времени в моей жизни, когда я остро чувствовала, что со мной «что-то не то», но была не в силах это внятно выразить и поэтому старалась так и сяк решить для себя головоломку под названием «гетеросексуальность».

Я имею в виду, что несколько лет назад я идентифицировала себя преимущественно как гомосексуального человека. А до этого — как лесбиянку. А еще раньше — как бисексуалку.

Стоп, что?

Ага, мои сексуальные предпочтения, поведение и идентичности изменялись со временем, и совсем не потому, что мне сложно и затруднительно понять «Настоящую Себя».

Дело в сексуальной флюидности (изменчивости). Давайте я объясню.

1. Что еще, черт подери, за сексуальная флюидность?

Сексуальная изменчивость, по сути, подчеркивает, что, как и огромное количество вещей в мире, сексуальность не зафиксирована раз и навсегда. Ничего похожего на «Отныне, и присно, и во веки веков». 

Идея в том, что, хэй, вещи меняются — и это не повод для паники.

2. Если ты раньше был_а Х, но теперь Z, значит, что ты никогда не был_а Х на самом деле?

Мой друг Сэм однажды объяснил это по аналогии с обувью. 

«Сейчас я ношу обувь 40-го размера (иногда 40,5 — раз на раз не приходится). Но было время, когда я носил 36-ой. И факт того, что я сейчас ношу 40-ой, не означает, что я никогда «на самом деле» не носил 36. Просто мой размер обуви изменился, вот и все.

Здесь и сейчас я «сороковой». В прошлом — «тридцать шестой». И то, и то правда, и одно не отрицает другое. Просто два факта про меня, разнесенные во времени

Сексуальность работает так же.

3. То есть, это был, вроде как, такой пери…

Стоп-стоп-стоп! Пожалуйста, никаких слов на «П»! У любо_го ЛГБТК+-человека, кому-хватило-смелости-переозначить-хоть-раз-в-жизни-свою-идентичность, это слово вызывает оторопь.

Нет.

Это не «период».

Когда мы говорим «период» или «фаза», мы имеем в виду не просто «период во времени». Так мы называем «этап в процессе изменения или формирования чего-либо». Получается, что Х было просто «странной, нелепой остановкой» на пути к «благословенному» Z.

Когда речь идет об изменчивости нашей сексуальности, речь не о том, что мы сначала «сбились с пути» на какое-то время, а потом вдруг случилось «волшебное пробуждение». 

Скорее, мы когда-то осознавали себя ТАК, а теперь понимаем себя ИНАЧЕ. 

4. Звучит, будто ты в тупике и просто не можешь разобраться.

Говорят, что неприлично отвечать вопросом на вопрос. Сейчас я собираюсь поступить еще хуже: я собираюсь парировать тем же самым аргументом.

Потому что, на мой взгляд, из нас двоих в тупике только ты.

Я совершенно уверена в собственном понимании своего опыта, а вот ты пытаешься доказать, что это не так — просто потому что для тебя это что-то новое и непонятное.

Я всю свою жизнь прожила с ощущением своей флюидности. Это, на минуточку, 30-летний опыт изменчивой сексуальности. А ты столкнул_ась с этим явлением пять секунд назад. Клянусь, я точно я в меньшем смятении, чем ты.

И это не значит, что смятение и озадаченность — это что-то плохое. Мы все временами бываем в тупике. Я, например, до сих пор не могу разобраться как в теории струн, так и во многих других (куда более банальных) вещах. Что действительно плохо — так это доказывать кому-то, что они запутались, только потому что ты не можешь понять их опыт.

5. Но у меня нет такого опыта, как он может быть у тебя?

Не у всех его опыт сексуальной изменчивости. Некоторые люди имеют достаточно однозначное представление о своем сексуальном влечении, поведении и идентичности — одно на всю жизнь. Вот, например, моим любимым цветом всегда был желтый. Никогда не менялся. Это (пока, во всяком случае) неизменно. И это истинный опыт. Если бы у меня поменялось 400 любимых цветов за жизнь, это была бы флюидность. И это тоже был бы истинный опыт.

Иногда наш опыт очень разный. По правде говоря, обычно так и есть. И именно поэтому быть человеком (и встречать других людей) так чертовски круто: мы можем учиться друг у друга.

Начнем же с сегодняшнего дня.