20 мая 2013 года Национальным Собранием Армении был принят Закон «Об обеспечении равных прав и равных возможностей женщин и мужчин», который вызвал настоящую бурю негодования местной консервативной и религиозной общественности. Камнем преткновения стало определение понятия «гендер» как «приобретенного, социально закрепленного поведения лиц разного пола». Эта формулировка, по мнению критиков закона, ставит под угрозу не только будущее нынешнего поколения, но и последующих, а также нации в целом. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции заявила местная писательница и публицистка Лиа Аветисян, призвав общественные организации присоединиться к «борьбе против извращения».

Принятие парламентом данного закона, который еще в 2011 г. ввела в обращение фракция «Оринац еркир», вызвало бурный общественный резонанс и стало предметом активных обсуждений на самых различных площадках, в том числе в социальных сетях и форумах. Вследствие этого 7 августа в ходе состоявшегося в ереванском «Медиацентре» обсуждения замминистра труда и по социальным вопросам РА Филарет Берикян заявил, что в закон будут внесены изменения уже во время осенней сессии парламента. «Поправки, направленные на то, чтобы сделать данные в законе формулировки более ясными для нашей общественности, будут приняты в ходе осенней сессии НС», – сказал заместитель министра, отметив, что данный закон прошел все необходимые стадии обсуждения во всех форматах, в том числе и в областях республики.

Как отметил тогда Ф. Берикян, у общественности имеется недостаток информации. «Или же просто на дворе лето, есть дефицит тем, вот и оказался этот закон в центре всеобщего внимания», – предположил замминистра, добавив, что уже даны распоряжения использовать в законе слова, которые будут абсолютно ясны для общества. «Во избежание различных толкований мы готовимся пересмотреть данные в законе формулировки и представить наши замечания правительству. Если термин вызывает споры, то мы попытаемся сделать его приемлемым для большинства. Три-четыре варианта формулировок уже разработаны», – уточнил Ф. Берикян, отметив, что понятия «пол» и «гендер» – это «абсолютно разные вещи».

Однако, как оказалось, не всех критиков устроил подобный сценарий развития событий.

«Мы требуем аннулировать данный закон, а в дальнейшем законопроекты о равенстве прав мужчин и женщин составлять таким образом, чтобы они обеспечивали однозначное, традиционное, в биологическом смысле, толкование и понимание пола, различия мужчин и женщин и соответственно их социального поведения», – зачитала Л. Аветисян призыв-заявление общественных организаций «Всеармянский родительский комитет» и «Нет гендерному извращению».

Данные организации требуют «запретить извращенные ориентации, а также подобную пропаганду и рекламу особенно среди несовершеннолетних».

По их мнению, «многозначная формулировка выходит за рамки традиционного понимания равноправия мужчин и женщин и предполагает индивидуальный выбор социального поведения вне зависимости от биологического пола, например, гомосексуалисты, лесбиянки и прочее, что является угрозой институту семьи, армянской нации».

Таким образом, обычная констатация социальной природы гендера, его обусловленности не биологией, а воспитанием и средой, вызвала настоящую истерию среди патриархально настроенных граждан, щедро сдобренную гомофобией и квасным патриотизмом. Пока что, к счастью, их усилия не увенчались успехом.

Источник: panorama.am