В столице Казахстана презентовали виртуальную игру, направленную на профилактику ВИЧ, сообщает ИА КАЗИНФОРМ. Создатели игры предлагают молодым людям получить полезную информацию о болезни в процессе симуляции, что позволяет усвоить ее гораздо эффективнее, чем сухой текст из брошюры.

«О непростой для юного поколения теме ВИЧ уже немало рассказано с помощью книг, постеров, плакатов, мультфильмов. Идея новшества состоит в том, чтобы о путях передачи ВИЧ-инфекции, способах профилактики рассказать виртуальным языком, самым популярным у подростков и молодежи», – сказала руководитель Образовательного центра «Бiлiм-Центральная Азия» Лейла Едыгенова.

По ее словам, в ходе игры происходит эффект погружения и ассоциации с главным персонажем. Это достигается благодаря специальному, не имеющему аналогов шлему виртуальной реальности OculusRift, который позволяет участнику свободно смотреть по сторонам, и в целом создает глубину восприятия.

Своими впечатлениями от игры поделился один из волонтеров проекта: «Это нечто непередаваемое, вроде бы это игра, но персонаж в ней ты, и события развиваются в зависимости от того, какой ответ ты выберешь. Думаю, всем, кто попробует данную игру, надолго запомнится информация о ВИЧ», – сказал учащийся одного из колледжей Алматы Ахмад Радмид.

Как отметили разработчики, в каждой ситуации придется делать выбор «за» или «против». Научиться делать правильный выбор – это, пожалуй, главное в проекте. Но в игре каждый имеет право на ошибку. Совершив ее виртуально, участник воочию увидит финал. Но и, конечно, сделав верный выбор, молодой человек также осознает все его преимущества.

«Уверена, наш новый проект поможет юношам и девушкам понять, что здоровый образ жизни – модная и актуальная тенденция современной молодежи. Новая виртуальная игра «Таза жолтанда» пока доступна посетителям кинотеатра «Арман» и будет работать в тестовом режиме», – добавила Л.Едыгенова.

Новый продукт разработан в рамках проекта «Будущее – мой выбор!», который с 2011 года реализует Образовательный центр «Бiлiм-Центральная Азия» в партнерстве с компанией «Шеврон».