Pages Menu Запорожский областной благотворительный фонд «Гендер Зед»
TwitterRssFacebook
Categories Menu

13.01.2015

В России оспаривают увольнение учительницы из-за сексуальной ориентации

52748363Адвокаты инициативной группы «Выход» оспорили в Кировский райсуд Петербурга незаконное увольнение из городской школы № 565 учительницы музыки — представительницы ЛГБТ-сообщества. Об этом пишут Грани.ру со ссылкой на сайт организации.

Юристы требуют восстановить учительницу в должности и взыскать в ее пользу заработную плату за время вынужденного прогула, а также компенсацию морального вреда. К иску приложены многочисленные грамоты и награды, полученные заявительницей за успешную педагогическую работу.

Учительница была уволена 8 декабря 2014 года после доноса, поступившего в школу и в администрацию района от гомофоба Тимура Булатова (Исаева). Директор заявил подчиненной, что ее сексуальная ориентация несовместима с работой в школе, и предложил ей уволиться по собственному желанию. Педагог ответила на это предложение отказом. Тогда ее уволили по пункту 8 статьи 81 Трудового кодекса (совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы).

"В ситуации травли ЛГБТ-работников образования со стороны гомофобных и трансфобных групп, сложившейся за последний год в Российской Федерации, судебный процесс... может стать стратегическим, — прокомментировала подачу иска координатор программы стратегического судопроизводства «Выхода» Ксения Кириченко. — Это — первый известный случай в России, когда педагогический работник официально уволен по причине сексуальной ориентации по инициативе работодателя. В иных случаях ЛГБТ-педагогов увольняли, уговаривая или принуждая писать заявления «по собственному желанию».

Между тем Булатов 22 декабря был задержан оперативниками на основании вступившего в силу приговора. Выяснилось, что с 2005 года он находился в розыске. При этом по доносам Булатова, как утверждал он сам, из школ уволили 29 педагогов — представителей ЛГБТ-сообщества.