Правительство РФ просит Европейский Суд по правам человека отклонить жалобы ЛГБТ-активистов на региональные законы о запрете гей-пропаганды, пишет сайт Права человека в России со ссылкой на несколько источников.

В своем меморандуме российские власти настаивают на том, что законы о запрете так называемой “пропаганды гомосексуализма” среди несовершеннолетних, принятые в Рязанской и Архангельской областях, а также в Санкт-Петербурге, полностью соответствуют Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также другим взятым на себя Россией международным обязательствам.

ЕСПЧ в октябре прошлого года приступил к рассмотрению жалоб активистов Московского гей-прайда Николая Алексеева, Николая Баева и Алексея Киселева на региональные законы о запрете ЛГБТ-пропаганды в Санкт-Петербурге, а также Рязанской и Архангельской областях.

Все обращения были объеденены Страсбургским Судом в одном производстве.

Как сообщается, в российском меморандуме по делу, опубликованном Николаем Алексеевым в четверг, 20 марта, в частности, говорится: “Пропагандируя детям, что “гомосексуализм – это естественно и нормально”, что “гомосексуализм – это хорошо”, заявители произвольно и незаконно вмешивались в осуществление права ребенка на личную жизнь, оказывали на детей психическое давление”. Власти отметили, что “заявители Киселев А.А., Алексеев Н.А. имели возможность и право безбоязненно и публично распространять свои идеи о гомосексуализме в другом месте перед взрослыми людьми, но не перед детьми. Однако заявители провели пикетирование у входа в здание Архангельской областной детской библиотеки, посещаемой детьми”.

Правительство РФ выразило уверенность, что, “нарушая законодательство Российской Федерации, заявители также осознавали, что их противоправная деятельность повлечет вмешательство органов государственной власти, и специально провоцировали их на такое вмешательство с целью последующего обращения в Европейский Суд по правам человека, чем допустили злоупотребление своим правом на судебную защиту”.

В российском меморандуме также подчеркивается, что “из содержания статьи 7-1 Закона Санкт-Петербурга “Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге” не усматривается общего запрета, порицания гомосексуализма, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности и его отрицательной оценки в общей системе правового регулирования, а содержится лишь запрет публичных действий, направленных на пропаганду среди несовершеннолетних”.

Ссылаясь на отсутствие каких-либо дискриминационных мотивов в преследовании заявителей, на то, что заявители не исчерпали все доступные им средства правовой защиты внутри страны, в частности, порядок надзорного обжалования, а также на то, что ряд штрафов, выписанных гей-активистам, уплачен ими не был, российское правительство потребовало Европейского Суда отклонить поданные жалобы.

В свою очередь, Страсбургский суд предоставил заявителям по делу до 23 апреля право представить свои дополнительные соображения в связи с меморандумом российских властей, а также суммы требуемой ими компенсации нанесенного вреда.

В своих жалобах в Европейский суд заявители требуют признать, что действия российских властей в отношении них были нарушением статьи 10 (Право на свободу выражения) и статьи 14 (Запрет дискриминации) Европейской конвенции.
Николай Алексеев выразил уверенность в победе и по делу в ЕСПЧ: “Изучив меморандум российских властей, для меня очевидно, что Европейский Суд признает принятые в России законы о запрете гей-пропаганды не соответствующими требованиям Европейской Конвенции”.