Диакон Сергий Баранов, лишенный священного сана за поддержку Pussy Riot, который в своем открытом письме выразил протест против лжи, лицемерия и стяжательства иерархов РПЦ МП, против неправосудного приговора в отношении Pussy Riot, первый, а по сути единственный священнослужитель РПЦ, который еще и открыто высказал свою позицию в отношении ЛГБТ, гомофобии, гомофобных законов и однополых браков. Его позиция никак не сходится с официальной позицией РПЦ МП, за что диакона Сергия Баранова, могут реально предать анафеме. На днях журналист и ЛГБТ-активист Алексей Бровар побеседовал с этим открытым, необыкновенно радушным и думающим человеком.

— Отец Сергий! Pussy Riot совершили акцию не только в протест сращивания церкви и государства, о чем вы неоднократно писали и говорили, они так же выступили в защиту прав ЛГБТ и против питерского гомофобного закона. Пожалуйста, выскажите свою позицию по этому поводу.

— Мне уже приходилось высказывать свою позицию правозащитнику ЛГБТ сообщества, некой Кристине, которая обратилась ко мне в марте этого года с просьбой прокомментировать питерский гомофобный закон, а также в связи с нападками в ее адрес православных фундаменталистов, возмутившихся тем, что она, будучи христианкой, защищает представителей нетрадиционной ориентации.

— И что вы ей ответили?

— Я написал ей письмо, в котором сказал: Кристина, вы попытайтесь разъяснить молодым людям, что гомофобия, может рассматриваться в одном ряду с расизмом, ксенофобией и антисемитизмом, если же они не поймут эти трудные для их понимания термины, то быть может, зайдут в Википедию, и приобретут, хоть какие-то знания. Расскажите им, что лауреат Нобелевской премии мира англиканский архиепископ Десмонд Туту, в предисловии к своей книге «Секс, любовь и гомофобия: жизни лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров», написал: «Мы заставляем их сомневаться в том, что они тоже дети Бога, и это необходимо приравнивать близко к крайнему богохульству. Они — Божьи дети. Покажите мне, где Христос сказал „Возлюби ближнего своего, но не гея“. Гомосексуалы также сотворены по образу моего Бога. Я никогда бы не поклонялся гомофобному Богу»…

Для меня нет различия между гетеросексуалами и гомосексуалами, для меня они все равны — они Божьи дети! Я вообще не понимаю эти условности: гей, лесбиянка, гетеро и т.д., прежде всего мы люди, и сотворены Богом такими, какие мы есть, и должны научиться любить, быть терпимей друг к другу, невзирая на все эти условности.

— В вашем окружении есть знакомые люди нетрадиционной ориентации, как вы к ним относитесь?

— Среди моих знакомых есть люди нетрадиционной ориентации, они среди нас и мы живем в одном обществе, взаимодействуя с ними даже не догадываясь об этом: в школе, институте, на работе, в магазине, на отдыхе, в любом коллективе и даже в церкви. Среди них, очень много интеллектуальных, талантливых и творческих людей. В них куда больше человеколюбия, милосердия и сострадания, нежели в тех «православных», которые их осуждают и испытывают неприязнь, которая выражается в форме агрессивного поведения к ним, что скорее свидетельствует о латентных гомосексуальных переживаниях агрессора, чем о его духовном радении за чистоту нравственного облика нашего общества. Они не являются угрозой для общества, скорее гомофобно настроенные граждане и православные фундаменталисты в нашем обществе являются угрозой для них.

— Как вы оцениваете принятый питерскими депутатами закон против пропаганды гомосексуализма?

— Что касается принятого депутатами Заксобрания СПб гомофобного закона и последовавшие за ними депутаты некоторых регионов, принявшие подобные законы, то это свидетельствует о нежелании представителей законодательной власти заниматься решением более серьезных и насущных проблем нашего многострадального народа. Ведь куда проще создать вымышленного «врага», чем решать настоящие многочисленные социальные и экономические проблемы, от которых загибается общество.

— Сложный для вас как священнослужителя вопрос, но очень важный для российского ЛГБТ сообщества, как вы относитесь к однополым бракам, и есть ли шансы быть таким союзам в России?

— Если в этих союзах две женщины или двое мужчин пребывают в любви, духовном единении и душевном равновесии, почему бы и нет? К сожалению, в России ментальность общества такова, что никогда не воспримет это за норму, а посему в ближайшем будущем шансы у гомосексуальных пар на нормальное существование в России, в правовом поле, ничтожны малы.

— И последний, если позволите еще один вопрос, вы повенчали бы такую пару?

— Если бы я был священником, то непременно, конечно да!

— Что бы вы посоветовали или пожелали российскому ЛГБТ сообществу.

— Оставайтесь такими, какие вы есть, боритесь, боритесь за свои ПРАВА, и никогда не опускайте руки.

Беседовал Алексей Бровар