Литовская ЛГБТ-правозащитная организация ЛГЛ (Лига геев Литвы) обратилась в суд, чтобы снять ограничение на доступ к телеэфиру для видеоролика, посвященного представителям ЛГБТ-сообщества. Как сообщает портал Delfi.lt, в своем заявлении ЛГЛ просит суд отменить заключение инспектора по журналистской этике о том, что социальная реклама о гомосексуалах подлежит ограничению, потому что якобы негативно влияет на несовершеннолетних.

В поданной в Вильнюсский окружной административный суд жалобе, копию которой получило агентство BNS, организация указала, что, руководствуясь заключением, телеканал TV3 согласился показывать клип только с 23 часов до 6 часов и с пометкой S.

Как отмечает ЛГЛ, целью этого видеоклипа было “показать, что в обществе существуют люди с другой сексуальной ориентацией, которые (…) не хотят подвергаться угнетению или дискриминации”, однако клип “никаким образом не поощряет зрителей становиться гомосексуальными и создавать такие семьи”.

Жалобу подписал руководитель ЛГЛ Владимир Симонко.

Правозащитная организация отмечает, что заключение инспектора по журналистской этике “делает информацию о представителях ЛГБТ-сообщества совершенно недоступной для несовершеннолетних”, хотя “именно несовершеннолетние издеваются и применяют физическое или психологическое насилие в отношении несовершеннолетних и других лиц другой сексуальной ориентации”.

Инспектор по журналистской этике Зита Замжичкене в прошлом месяце утвердила заключение группы экспертов, в котором указано, что видеоклип о гомосексуалах “оказывает негативное воздействие на эмоциональное, духовное, психическое развитие и здоровье несовершеннолетних, на надлежащее формирование фундаментальных ценностей в жизни”.

Между тем, видеоклип подвергает критике социальные стереотипы об ЛГБТ-сообществе, в нем показаны мгновения жизни гомосексуальных пар, приводятся статистические данные о том, что всего 12% жителей Литвы говорят, что знакомы хотя бы с одной лесбиянкой, геем или бисексуальным человеком, а также отмечается, что “остальные 88% тоже знакомы, только не знают об этом”.

Ставший камнем преткновения полутораминутный ролик можно просмотреть на YouTube.