Филиал компании «Toys “R” Us» в Великобритании прекращает маркировать игрушки ярлыками «для мальчиков» или «для девочек», а также удаляет все явные ссылки на пол из вывесок в своем магазине, сообщает ThinkProgress. Компания пообещала начать новую политику уже в предстоящем рождественском каталоге игрушек.

Такие действия «Toys “R” Us» являются ответом на петицию, размещенную на сервисе Change.org британской группой «Let Toys Be Toys» ( рус. – «Пусть игрушки будут игрушками»). Целью последней является борьба со стереотипами на рынке детских игрушек.

ThinkProgress обратился к американскому филиалу «Toys “R” Us», чтобы узнать, будет ли филиал следовать примеру своего британского коллеги, но ответа так и не получил. Стоит отметить, что на США приходится примерно две трети продаж «Toys “R” Us» от общего объема. И хотя аналогичная петиция Change.org для магазинов в США имеет уже более 3 тысяч подписей, компания продолжает игнорировать мнение своих потенциальных и настоящих покупателей.

Гендерные маркировки на игрушках могут показаться не более чем пустяком, но есть все основания считать, что люди воспринимают свои роли разному в зависимости от стереотипов, заложенных в самом детстве. В частности, американские ученые, работавшие по научно-образовательной программе STEM (The Science, Technology, Engineering, and Mathematics) изучали поведение девочек и обнаружили, что девочки на самом деле предпочитают играть с гендерно-нейтральный игрушками больше, чем с теми, которые презентуют им женские гендерные стереотипы. Им также вторят ученые из Американской ассоциации женщин с университетским образованием.

Интересно, что только на прошлой неделе LEGO выпустила первую в своей истории женскую минифугуру ученого, как бы сигнализируя маленьким девочкам о том, что они тоже могут стать учеными.