Высокопоставленный руководитель Русской православной церкви протоиерей Всеволод Чаплин заявил в интервью изданию “Известия”, что гомосексуальные контакты “должны быть полностью исключены из жизни нашего общества”, пишет Euronews. Для решения этой задачи Чаплин предложил “подключить право”: с точки зрения протоирея, можно ввести уголовное преследование гомосексуальных людей демократическим, на его взгляд, способом – через всенародный референдум.

Таким образом, на высшем уровне РПЦ поддержали призыв скандально известного актёра и священника Ивана Охлобыстина вернуть в законодательство страны преследование за добровольные половые отношения между мужчинами. По разным оценкам, по соответствующей статье в СССР с момента её введения в 1926 г. до её отмены в 1993 г. были осуждены на сроки до пяти лет от 60 000 до 250 000 человек. С точки зрения Охлобыстина, гомосексуалы должны приговариваться к тюремному заключению на том основании, что их “безнаказанное существование оскорбляет чувства верующих”.

Идея окончательно искоренить гомосексуальность при помощи тюрем выдвигается на фоне международной кампании правозащитников, обличающих усиление дискриминации ЛГБТ в РФ. Российские ЛГБТ-активисты, чьи публичные акции последовательно запрещается со ссылкой на недавно принятый закон о запрете “пропаганды гомосексуализма”, опасаются, что после окончания сочинской Олимпиады российские власти, взявшие курс на “традиционные ценности” православия и ислама, введут новые репрессии.

Уголовное преследование однополых отношений существует главным образом в слаборазвитых странах Африки, Ближнего Востока и Южной Азии.

Конституция РФ, разумеется, на бумаге гарантирует гражданам право на неприкосновенность частной жизни и запрещает издавать законы, отменяющие или умаляющие права человека и гражданина.

Совет Европы, членом которого является Россия, считает преследование ЛГБТ нарушением принципов, закреплённых в Европейской конвенции о правах человека. На 24-й сессии Совета ООН по правам человека в сентябре 2013 г. Россия обязалась защищать права ЛГБТ и принимать все необходимые меры для предотвращения дискриминации по признаку сексуальной ориентации.