Гвидо Барилла, президент итальянской макаронной компании Barilla, заявил на этой неделе, что в рекламе их продукции никогда не будут показывать гомосексуальные семьи, потому как он «не согласен с ними». В довершение он продолжил, что «если геям это не нравится, они бы могли покупать пасту в другом месте», пишет американский портал Slate. Сразу же после его заявления в социальных сетях и блог-платформах зазвучали призывы к бойкоту компании Гвидо Барилла.
Не стоит думать, что эта волна негодования — лишь еще одна история о том, как геи и лесбиянки решили бороться за свои права. «Поскольку эта ситуация произошла в Италии и затрагивает именно итальянскую компанию, она действительно показывает вам ситуацию с ЛГБТ в моей стране», — пишет в своем обращении Лоренца Антонуччи. — «Как итальянка, которая иммигрировала в Британию (отчасти, потому что я принадлежу к ЛГБТ-сообществу), я могу заверить вас, что эта показуха — не то, что есть на самом деле. Когда итальянский народ оставлял гневные комментарии в сети, он не только призывал к бойкоту конкретной компании – он протестовали против системы узаконенной публичной гомофобии».
К сожалению, комментарии президента компании Barilla — далеко не первые в постоянном потоке гомофобных заявлений, которые итальянцы видят в СМИ еженедельно: от депутатов, общественных деятелей, известных футболистов и прочих знаменитостей. И несмотря на то, что Италия является членом Евросоюза, в этой стране нет правовых санкций за публичные гомофобные высказывание — а значит, бойкот конкретной марки является единственным практическим способом дать отпор.
Интересно, что буквально на днях правительство Италии утвердило закон, противодействующий публичному проявлению гомофобии. Однако представители местного ЛГБТ-сообщества считают его бесполезным, так как он осуждает гомофобию лишь в политической, культурной и религиозной сферах.